Самые выдающиеся ювелирные коллекции и их владельцы. Часть I
Дэйзи Феллоуз
На фото: Дэйзи Феллоуз || колье Tutti Frutti
Наследница империи Singer («Зингер») Дейзи Феллоуз, ни разу не сев за швейную машинку, создала больше модных фасонов, чем любая другая женщина в мире. Ее яркий, эксцентричный стиль в одежде не только принес ей узнаваемость в довоенном Париже, но и дружбу с выдающимися дизайнерами того времени — Коко Шанель и Эльзой Скиапарелли. Ювелиры того времени также были одержимы желанием сотрудничать с Дейзи: она нередко сама размещала заказы и с такой же регулярностью покупала украшения самых экстравагантных дизайнов. В особенности она поддерживала звонкой монетой Сюзанну Бельперрон, которая стала основоположницей ювелирного направления Haute Couture.
Среди самых выдающихся приобретений Феллоуз были: два парных браслета, составленных из бриллиантов и изумрудов (при желании превращающихся в колье), брошь в виде ириса, а также авангардное колье Tutti Frutti.
Лили Сафра
На фото: Лили Сафра || колье в стиле belle epoque с бриллиантами и изумрудами Eglantine («Шиповник») и брошь «Рубиновый цветок»
Богатейшая женщина Монако Лили Сафра демонстрировала широту души не только в рамках благотворительности, но и когда речь шла о произведениях искусства, в том числе и ювелирных. Ее коллекция украшений впечатляла в первую очередь масштабом: по экспонатам можно было отслеживать целые эпохи, мастерство ювелиров, а также благосклонность удачи к старателям, находившим выдающиеся драгоценные камни. Среди «находок» Лили можно выделить: 32-каратный бирманский рубин цвета «голубиной крови», голубой сапфир в 31 карат, прозрачный бриллиант весом в 34 карата, изогнутый браслет авторства Сюзанн Бельперрон и целое собрание произведений парижского ювелира и резидента Вандомской площади Жоэля Артура Розенталя.
Махараджа Патиалы
На фото: Махараджа Патиалы || колье с редчайшим 234,65-каратным желтым алмазом
Махараджа Патиалы вошел в историю не потому, что основал в своем княжестве банк, купил первый самолет и имел в своем гареме 10 жен, каждой из которых он преподнес в подарок изысканную вечернюю сумочку-несессер S.T. Dupont с отделкой лаком в комплекте с зажигалкой из чистого золота, а благодаря двум ожерельям. Первое — почти мифическое колье Патиалы, созданное в 1928 году с редчайшим 234,65-каратным желтым алмазом (седьмым по величине ограненным алмазом в мире). Долгое время считалось утраченным, пока его часть не обнаружили в 1998 году в лондонском магазине. Вторым шедевром стало ожерелье с рубинами, природным жемчугом и бриллиантами, изготовленное для его жены. Оно также почти сразу исчезло после окончания его правления, но фрагмент впоследствии нашли и воссоздали украшение позднее.
Элизабет Тэйлор
На фото: Элизабет Тэйлор || колье колье из натурального антикварного жемчуга, бриллиантов и рубинов c жемчужиной «Перегрина»
«К украшениям я отношусь с уважением. Они не моя собственность. Я просто их хранитель», — кокетничала Элизабет Тейлор, говоря о своей внушительной коллекции ювелирных изделий. А присматривать ей действительно было за чем: в сокровищнице актрисы насчитывалось 269 (!) ювелирных экспонатов.
Пожалуй, самым ценным экспонатом в коллекции «королевы Голливуда» можно по праву назвать жемчужину «Перегрина». Этот удивительный минерал, выловленный из вод Панамского залива в XVI веке, сменил не мало владельцев — от Марии Тюдор Английской до Бонапарта – пока не попал в руки Ричарда Бертона, купившего его для Тейлор на аукционе за 37 тысяч долларов. Столь щедрому подарку актриса была несказанно рада, что даже заказала ему богатую оправу — колье из натурального антикварного жемчуга, бриллиантов и рубинов. Хотя был случай, когда Элизабет рисковала попрощаться с «Перегриной» навсегда. Как-то на одной из вечеринок жемчужина выпала из колье, венчавшее шею англичанки. Но, к счастью, жемчужина быстро нашлась в лапках играющей собаки и продолжила радовать свою владелицу.
Барбара Хаттон
На фото: Барбара Хаттон || жадеитовое ожерелье
Барбара Хаттон — еще одна богатая наследница: ее дедушка Фрэнк Вулворт основал торговую империю Woolworth. Однако к семейному бизнесу Барбара осталась равнодушна, посвятив всю свою страсть коллекционированию ювелирных изделий. В ее собрании хранились украшения, некогда принадлежавшие Марии-Антуанетте, русским аристократам и королю Египта Фаруку. Но истинной жемчужиной коллекции стало жадеитовое ожерелье: 27 идеально подобранных будин насыщенного изумрудно-зеленого оттенка с исключительной прозрачностью, дополненных рубиновой застежкой.
Ганна Вальска
На фото: Ганна Вальска || брошь-трансформер Bird и подвеска Walska (хвост трансформируется в брошь, крылья — в серьги, а бриллиант огранки «бриолет» можно носить как подвеску)
Оперная певица польского происхождения и большая любительница растений, Ганна Вальска создала не только парк «Земля Лотосов» (Lotusland), но и целое состояние по средству замужества: официально в браке она была 6 раз, но только 4 раза удачно. Впрочем это обстоятельство не помешало ей получать щедрые подарки от своих партнеров. К примеру, брошь в виде жар-птицы с фантазийным ярко-желтым бриллиантом огранки бриолетт в клюве, яйцо Фаберже, некогда принадлежавшее императрице Марии Федоровне (матери Николая II), изумруд с резьбой эпохи Великих Моголов.