4

Chopard

В чем секрет часов Chopard?

В этом году часовая мануфактура Chopard празднует 25 лет с момента создания первого собственного механизма, появление которого превратило швейцарскую марку в настоящее часовое предприятие.

161929-5001 L.U.C Triple Certification Tourbillon certificat.jpg

Часы L.U.C Triple Certification Tourbillon с ручным заводом, часы, минуты, малая секундная стрелка, корпус — розовое золото, лимитированная серия — 100 экземпляров.


Материал из журнала Mercury №79 Осень 2021

Текст: Алексея Тарханова («Коммерсантъ»)

Cопрезидент компании Карл-Фридрих Шойфеле сравнивает решение запустить собственный мануфактурный механизм Chopard со стартапом: «Сейчас мы выпускаем 5000 механизмов в год, а на производстве у нас занято более тысячи сотрудников. 25 лет назад, когда мы начинали, нас было всего трое. Теперь модно говорить о стартапах, так вот, L.U.C был самым настоящим стартапом. Он стал нашим «механизмом успеха». Родители Карла-Фридриха Шойфеле купили швейцарскую марку еще в 1963 году, а его стараниями в 1995-м компания стала настоящим часовым предприятием. В те времена мало кто понимал значение собственных механизмов. Карл-Фридрих увидел в разработке мануфактурных калибров гарантию независимости и шанс на подлинное возрождение имени Луи-Улисса Шопара, основавшего марку в 1860 году. По его инициалам L.U.C и назвали мануфактурную линию Chopard.

Первый собственный механизм L.U.C 1.96 проектировался не просто в качестве альтернативы чужим калибрам. Он превосходил новизной и сложностью все другие базовые механизмы, присутствовавшие на рынке. Не проще ли было сделать что-то похожее на надежные, много лет используемые «моторы», стоявшие тогда в трех швейцарских часах из четырех? «Зачем повторять то, что уже есть? Мы начали с базового калибра, но сразу с довольно сложного и необычного — с микроротором и двойными барабанами, — говорит Карл-Фридрих. — Уверен, мы были правы».


168502-3001

Chopard

L.U.C Complications

40,5 мм, титан, турбийон

161869-9004

Chopard

L.U.C Complications

39,5, платина, турбийон

Первый калибр 1.96 и созданные на его основе часы L.U.C 1860 стали началом захватывающей работы по созданию семьи сложных «шопаровских» механизмов. Ежегодно на ярмарке Baselworld команда Карла-Фридриха Шойфеле представляла новые часы. Причем выглядело это каждый раз логичным и последовательным процессом завоевания новых технологических территорий. Например, четыре расположенных друг над другом заводных барабана — система, названная «технологией quattro®». По сути, это удвоенный узел Twin®, разработанный для 1.96. Первые L.U.C Quattro с четырьмя барабанами и 9-дневным запасом хода появились в 2000 году. Для модели с ускоренным движением маятника с частотой 4 Гц потребовалась разработка специального узла спуска. Сложнейшее решение, заслуженно отмеченное сертификатом хронометра COSC. В 2004-м добавился разработанный мануфактурой турбийон на «6 часах». Следующим шагом стало использование для L.U.C Quattro Tourbillon Fairmined «этичного» золота, поскольку с 2018 года Chopard подключился к программе «ответственной роскоши», обязавшись отслеживать цепочки поставок всех драгоценных материалов.

Сходная история с разработкой собственного минутного репетира — венца часовых усложнений. После родившегося в 2006 году L.U.C Strike One через десять лет последовала революционная модель L.U.C Full Strike с гонгами из сапфирового стекла. Жюри самого авторитетного в мире конкурса высокого часового искусства Grand Prix d'Horlogerie de Genève в 2017 году отметила ее главной «Золотой стрелкой».

Карл-Фридрих Шойфеле никогда не пренебрегал такими почетными знаками — он уважает мнение профессионального сообщества: «С самого начала мы старались подвергнуть наши механизмы строжайшему контролю качества. Все они проходят сертификацию на точность хода COSC. Кроме одного — ультратонкого XP, но только потому, что эти часы выпускаются с двумя стрелками, часовой и минутной, а по правилам нужна еще и секундная. Мы поддерживаем стандарты «Женевского клейма» Poinçon de Genève и, наконец, основали вместе с другими марками, находящимися в районе Флерье, специальную лабораторию, занимающуюся сертификацией механизмов — Fondation Qualité Fleurier».


161934-1001

Chopard

L.U.C Complications

40 мм, белое золото, календарь лунных фаз

161927-9001

Chopard

L.U.C Complications

43 мм, платина, вечный календарь

161894-5001

Chopard

L.U.C Complications

40,5 мм, розовое золото, вечный календарь

В соответствии с этой логикой в 2011 году появился L.U.C Triple Certification Tourbillon, часы с высочайшим стандартом качества сразу по трем классификациям: они имеют сертификат хронометра COSC, несут знак «Женевского клейма» и, наконец, соответствуют требованиям Fondation Qualité Fleurier. Сейчас в линейке мануфактурных часов Chopard есть и репетир, и совершенный собственный возвратный хронограф L.U.C Chrono One, и указатель лунных циклов с вечным календарем L.U.C Lunar One. «К 150-летию марки мы выпустили L.U.C 150 All-in-One, самые сложные из наших часов, — рассказывает Шойфеле. — В них были сразу турбийон, хронограф, уравнение времени, вечный календарь, индикатор восхода и захода Солнца и фазы Луны».

На женевском салоне этого года Watches and Wonders марка Chopard решила отметить четверть века существования линии L.U.C. моделью L.U.C QF Jubilee в корпусе 39 мм — особенной моделью, которая сочетает сложность механизма с необычным дизайном. Часы получили кольцо глубокого синего цвета на секторном серебристом циферблате в духе 1930-х годов. Эта модель с полным правом называется QF Jubilee. Во-первых, потому, что она, кроме сертификации хронометра СOSC, имеет еще более строгий знак качества Qualité Fleurier, установленный часовым Институтом качества Флерье. А во-вторых, потому, что все эти знаки отличия получил установленный в часах L.U.C 96.09-L, вариант самого первого мануфактурного калибра Chopard — со сдвоенными барабанами Chopard Twin и золотым микроротором подзавода. Ну а сталь, впервые использованная в корпусе линии L.U.C, — еще одна приманка юбилейной модели.


168574-3008 & 168579-3004 -Adam Fussell.jpg

Часы L.U.C GMT One Black с автоматическим заводом, часы, минуты, секунды, дата, индикация второго часового пояса, корпус — титан, лимитированная серия — 250 экземпляров. Часы L.U.C Time Traveler One Black с автоматическим заводом, часы, минуты, секунды, дата, корпус — титан, лимитированная серия — 250 экземпляров


Новостью Watches and Wonders стали и модели L.U.C GMT One Black и L.U.C Twin GMT. Прежде всего это премьера нового материала — обе вышли в черных корпусах из керамизированного титана марки Grade 5. Корпус особой твердости и легкости — именно то, чего мы ждем от часов, которые берем с собой в путешествие.

В часах со вторым часовым поясом L.U.C GMT One Black установлен калибр L.U.C 01.10-L с 60-часовым запасом хода. Циферблат четко делится на две зоны: внешнее кольцо с 24-часовой индикацией предназначен для «домашнего» времени со стрелкой GMT, а внутренний круг с минутной и часовой стрелками отображает местное время. Время GMT регулируется коронкой на «4 часах», местное время и дата устанавливается коронкой, находящейся в положении «2 часа».

Часы с функцией «мирового времени» L.U.C Time Traveler One Black, выпущенные лимитированной серией 250 экземпляров, отличаются концентрическим рисунком циферблата. Внутреннее кольцо отображает дату. За ней следует промежуточное кольцо с индикацией часов и минут местного времени, а затем и внешнее кольцо с названиями городов, соответствующих 24 часовым поясам — среди них, разумеется, есть отметка «Moscow». Кольцо часовых поясов делится пополам цветом на «день/ночь». Функция worldtimer, которая позволяет одновременную индикацию времени 24 различных часовых поясов, не просто добавлена к механизму в виде модуля, а встроена инженерами Chopard в калибр L.U.C 01.05-L с автоматическим подзаводом. Владелец этих часов в любой момент знает, просыпаются или засыпают, обедают или ужинают люди в разных городах планеты. Как говорит Карл-Фридрих Шойфеле, «даже если путешествовать сейчас придется меньше, часы с 24 часовыми зонами — это способ странствовать мысленно, даже не перемещаясь физически. Нет лучше способа понять себя, чем отправиться на край света».


К истории того, как семья Шойфеле стала «семьей Шопар», добавилась недавно новая глава — в виде часов Alpine Eagle, созданных Карлом-Фридрихом Шойфеле вместе с сыном Карлом-Фрицем. Эти спортивные часы на интегрированном браслете унаследовали от L.U.C мануфактурные механизмы, в том числе и совершенный хронограф 03.03-L, использованный в Alpine Eagle XL Chrono.

Chopard остается независимым семейным предприятием, и это естественным образом сказывается на его работе. Семья Шойфеле — и старшее, и среднее, и младшее поколения — относится к своей марке как к части своей жизни. Они не инвесторы и не наблюдатели, каждый из них вкладывает в работу свои склонности и свой темперамент. Так что 25-летие L.U.C они с полным правом празднуют как семейную годовщину.


298609-3002

Chopard

Alpine Eagle

44 мм, сталь, хронограф

298601-6002

Chopard

Alpine Eagle

36 мм, сталь и розовое золото, бриллианты

298609-3001

Chopard

Alpine Eagle

44 мм, сталь, хронограф

295370-5003

Chopard

Alpine Eagle

36 мм, розовое золото, бриллианты

298601-3002

Chopard

Alpine Eagle

36 мм, сталь, бриллианты



Наверх