4

FRED

Fred — бренд, специализирующийся на выпуске авангардных и чистых по форме украшений, снискавших популярность у монарших семей в Азии и на Ближнем Востоке.
История бренда
Тернистый путь от ученика до мастера

Бразилец французского происхождения Фред Самуэль вернулся на историческую родину в шестнадцать лет. Свой путь как ювелира он начал в крупной компании Worms, некогда сделавшей имя на перепродаже культивированного жемчуга Акойа Кокити Микимото. Затем, познав все тонкости ювелирного искусства, в двадцать восемь лет в восьмом округе Парижа Самуэль открыл свой магазин, где продавал изделия, дизайн которых разрабатывал сам лично. Его новаторский подход и чувство стиля нашли признание среди французов, открыв ему дорогу в первый эшелон ювелиров Франции, но началась война. В 1939 году Фред вступил в Иностранный легион. Спустя год оказался в плену, бежал и вернулся домой – точнее, в магазин на улице Рю Рояль. Однако трудности на этом не закончились. Франция, попав под оккупацию, была вынуждена сотрудничать с немецкими войсками. И чтобы сохранить предприятие, Фред был вынужден отдать помещение в ведомство Главного комиссариата по еврейским делам. На витрине появилась желтая звезда и исчезла фамилия владельца. Осталось лаконичное название Fred, а сам владелец вновь ушел на войну. С тех пор название его бутика и самой компании не изменилось. Сам ювелир в автобиографической книге объяснил это размыто – с одной стороны, это был своего рода вызов, с другой – напоминание о том, что ему довелось пережить страшные дни, а с третьей – позволило сохранить анонимность. Кто такой Fred? Всего четыре буквы – ничего лишнего, как и в дизайне его украшений.

Фирменный стиль
Украшений Fred

Будучи большим поклонником модернизма, Фред Самуэль стремился создавать лаконичные, чистые по форме украшения. Среди камней и минералов он до конца дней оставался верен культивированному жемчугу, однако, в большей степени предпочитал его редкие и сложные оттенки. Собственно, благодаря Фреду, французы смирились с мыслью, что жемчуг, созданный в «соавторстве» с природой, также ценен, как и любой другой камень. В шестидесятых, когда в состав руководства компании вошли сыновья Фреда – Анри и Жан, Fred начала активно покупать инвестиционные драгоценные камни. Среди активов значились желтый бриллиант «Золотое солнце» весом 105,54 к, синий сапфир «Голубая луна» и десятки бриллиантов разных цветов. «Цветной период» был связан с тем, что бренд стал официальным поставщиком королевских семей. В первую очередь – королевства Монако, а затем Азии и Ближнего Востока.

Символ Fred
Морской узел

Еще одну страсть – к морю и парусному спорту – Фред воплотил в виде морского узла, который он «повязывал» на драгоценной лигатуре браслетов, колец и серег. Со временем узел Fred – стал символом марки, а украшения с этим сигнатурным силуэтом – обязательным атрибутом любой модницы. Если вы тоже не прочь обзавестись таким ювелирным изделием, обязательно загляните в бутики Mercury или на сайт Mercury.ru.

Fred и искусство
Съемки в кино

Открытие бутика в США, открыло дорогу марке в фабрику грез – Голливуд. Самым известным фильмом в портфолио Fred стала романтическая комедия Гарри Маршалла «Красотка». Колье Fred с бриллиантами и рубинами появляется в кадре, когда персонаж Ричарда Гира надевает его героине Джулии Робертс, перед тем как отправиться на званый ужин. Впрочем, украшения Fred появились и в еще одной не менее популярной картине «Казино “Рояль”» на Катерине Мурино, исполнившую роль Соланж Димитриос.

Откройте для себя
коллекции Fred

Наверх